Проект

"Осенние деревья в нашем детском саду"

(вторая младшая группа)


                   Продолжительность проекта 1 - 2 недели октября

 

Образовательная область

центры

Задачи

Планируемый результат (целевые ориентиры)/динамика в соответствии с возрастом/

Включенность родителей в образовательный процесс

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

« Сюжетно – ролевой игры»

1.    Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и другими детьми.

2.    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

3.   Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу   и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятель-ности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

2. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

3.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

4.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

5.Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Предложить родителям помочь выбрать дерево, которое нравиться больше всего.

 -Узнать, как оно называется, выяснить растут ли такие деревья на территории  нашего детского   сада.

 - Совместно с ребенком создать рисунок,   поделку или макет своего дерева.

Познавательное развитие

 

 

 

 

«Настольных игр»

«Науки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Математики»         

        

 

 

 

 

 

1.Познакомить детей с осенними явлениями в природе.

2.Учить детей замечать красоту природных явлений.

3.Различать, узнавать, называть конкретные виды деревьев, кустарников.

4.Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов.

2.Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, устанавливать равенство между ними путем прибавления и отнимания единицы.

 3.Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

1.Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирает их по образцу.

2.Осуществляет сенсорный анализ, выделяет ярко выраженные в предметах качества и свойства.

3.Проявляет интерес к средствам и способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами.

4.Замечает существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости.

5.Составляет описательные рассказы об объектах.

6.Выполняет в сотворчестве со взрослым поделки из природного материала.

7.Различает и называет конкретные виды деревьев и кустарников.

8. Называет основное строение, состояние по сезонам.

9. Выделяет причины изменения во внешнем виде растений.

 

 

1.Находит и группирует предметы по указанным свойствам.

2.Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы.

3.Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Понимает и использует в речи слова: больше, чем…, меньше, чем…

4.Выявляет самостоятельно отношение равенства и неравенства путем практического сравнения, зрительного восприятия.

Речевое развитие

 

 

 

 

 

«Развития речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Книги»

1.Активизация прилагательных в связной речи ребенка.

2.Составление описательных рассказов о явлениях природы по своим личным впечатлениям.

3. Закрепление произношения звуков: [а], [и], [ц], [н], [н'].

4.Активизация прилагательных и глаголов.

 

1.Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях.

2. Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

3. Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

1.Отвечает на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения).

2.Проявляет желание и умение воспроизводить короткие стихи.

3.Проявляет активность в общении.

 

 

 

1.Рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

2.Читает наизусть небольшие стихотворения (с помощью мнемотаблиц).

Художественно – эстетическое развитие

 

 

 

«Творческая мастерская»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Музыки»

1.Закреплять знания детей об осени.

2.Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик к явлениям природы.

3.Закреплять умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания.

4.Развивать ритмичность.

5.Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно.

6.Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеевания.

 

1.Учить различать смену характера музыки;

2.Учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. Д.).

3.Формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному сопровождению.

4.Способствовать   развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.

1.Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии объектов и явлений природы.

2. Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы.

3.Изображает отдельные предметы.

4.Создает изображение предметов из готовых фигур.

5. Аккуратно использует материалы.

 

 

1.Слушает музыкальное произведение до конца.

2.Узнает знакомые песни.

3.Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

4.Замечает изменения в звучании (тихо – громко).

5.Поет вместе со взрослым.

6.Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать.

Физическое развитие

 

 

 

 

«Спорта»

1.Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

2. Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата голени и стоп.

3.Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя;

4.Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.

1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег).

2.Умеет ходить прямо, свободно, не опуская головы в заданном направлении.

3.Умеет ходить, сохраняя равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

4.Участвует в подвижных играх, инициативен, радуется успехам в физических упражнениях.

 

План тематического проекта

Мотивация выбора темы

На прогулке дети заметили, что листья на деревьях поменяли цвет. Много листьев лежат на земле.

Обоснование выбора темы

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

 

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы (краткий подводящий диалог)

В группу внесены и расставлены в вазы букетики из опавших разноцветных листьев. Дети их замечают, рассматривают. Кто- то из детей их трогает. Звучит колокольчик, дети собираются в круг.

Ребята, доброе утро! Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? Кто – нибудь из вас заметил в группе что – то новое или необычное? Интересно, как листочки появились в нашей группе. Как вы думаете, почему листочки стали разноцветные.

Объявление для родителей

Уважаемые родители, воспитанники и педагоги!

Дарит осень чудеса

Да еще какие!

Разнаряжены леса

в шапки золотые.

Осень чудесная пора! Сколько природного материала можно собрать в лесу, парке. Детям очень нравиться наблюдать за падающими листочками, собирать их на прогулке, а затем мастерить разные поделки и узоры.

Расскажите своему ребенку о понравившемуся ему дереве. Совместно с ребенком создайте рисунок, поделку или макет своего дерева.

Подарите себе и своим детям    приятные минуты общения с природой, помогите им увидеть необычайную красоту осенней поры.

Учебно – методический комплект

УМК программы «Вдохновение», собственная разработка

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время

Ребята, а какая погода осенью?

А почему деревья полуголые?

Куда делись лисья?

Почему их ветер сорвал с деревьев?

Когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами?

Какие листья вы видели?

Всегда  так бывает, что на земле много листьев?

А в когда же бывает много листьев на земле?

Когда бывают такие красивые деревья?

МОДЕЛЬ 3–х вопросов

Представление детям проекта, через следующие вопросы:

- Что мы знаем о …. (реактивное предварительное знание)

- Что мы хотим узнать о …. (содержание процесса обучения)

- Как нам найти ответ на наши вопросы о …… (план процесса обучения)

 

Деятельность в центрах активности

Планирование «Паутинка» 

(на срок реализации проекта) 

Центр Настольных игр

«Четвертый лишний»,

«Что бывает у осени», «Чудесный мешочек»,

«Что изменилось»,

«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».

Центр «Развития речи»

Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».

Артикуляционная гимнастика  «Осень».

Центр «Книги»

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

Центр «Математики»

Счет до двух

Соотнесение понятий больше, чем…; меньше, чем…

Игра «Сложи листик» (пазл из 4 частей).

ТЕМА ПРОЕКТА

 

«Осенние деревья в нашем детском саду»

Центр «Творческая мастерская»

Рисование: «Осенние деревья»

Коллективная аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».

Центр сюжетно – ролевых игр

«Оденем Машу на прогулку»

«Прогулка в осеннем лесу»

Музыкальная деятельность

Разучивание песен про осень, танца с листочками, импровизация «В нашем саду листопад»

Двигательная деятельность

П/игры: « Найди пару», «Раз, два, три к дереву беги!», «Листопад».

Прогулка (открытая площадка) на открытом воздухе

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени, знакомством с деревьями растущими на территории детского сада.

Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Листопад», « Дождик скачет по тропинке», «Осенние листья».

 

Презентация центров активности (паутинка на день)

Центры активности

Презентация деятельности

Необходимые материалы

Результат, продукт

Центр «Настольных игр»

В центре «Настольных игр» познакомитесь с новыми играми и поиграете в уже знакомые.

«Четвертый лишний»,

«Что бывает у осени», «Чудесный мешочек»,

«Что изменилось»,

«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».

 

Центр «Математики»

 

В центре «Математики» вы сможете посчитать листочки, украсить точками зонтик, а так же сложить листик из частей (4 части).

 Листья с деревьев зеленые и желтые (по 6 штук)

Раскраски зонтик, цветные карандаши.

Игра «Сложи листик» (пазл из 4 частей).

Научились считать до двух путем складывания листиков разных цветов.

Центр «Развития речи»

 

Тех, кто хочет научиться красиво говорить Екатерина Викторовна приглашает  поиграть с Озорным язычком.

Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».

Артикуляционная гимнастика  «Осень».

Дети разучили новые речевые игры. Упражнялись в произношении звуков [а], [и], [ц],   [н], [н'].

Центр «Книги»

Я приглашаю всех желающих в центр «Книги». Мы рассмотрим альбом «Осень», почитаем стихи и выучим стихотворение про березку.

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

Рассматривали альбом.

Слушали стихи.

Выучили стихотворение П. Воронько «Берёзка» (используя мнемотаблицу)

Центр «Творческая мастерская»

Те, кто хочет стать настоящими художниками могут пройти в «Творческую мастерскую». Екатерина Валерьевна покажет вам, как можно нарядить деревья  или создать ковер из листьев.

Голубой лист бумаги с нарисованным контуром дерева, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации.

Ватман, листья, клей, кисти, салфетки.

Готовые работы детей.

Итоговый сбор (ежедневно)

Оценка: Что нового для себя мы узнали? (с точки зрения детей и воспитателя)

Вопросы:

1.     Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что – то новое для себя? Узнали ли вы что – нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?

2.     Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось….

3.     Корректировка планов

4.     Демонстрация достижений.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий