Дети достаточно компетентны, чтобы
решать самые разнообразные проблемы, если взрослые дают им возможность делать
это. Дети способны многому научиться в естественных практико – ориентированных
( жизненно – ориентированных) условиях, если взрослые понимают, что такое
учение самое эффективное. Дети могут с пользой для себя и других использовать
ресурсы местного сообщества, если взрослые сограждане с пониманием и уважением
относятся к ним ( детям).
Смысл детского совета состоит в том,
чтобы объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий.
Что такое детский совет?
Детский
совет – общее сбор группы детей и педагога, на котором
каждый из его участников может рассказать о событиях произошедших в его жизни,
поделиться интересной информацией, получить новую информацию от других детей
или взрослого, выбрать тему нового проекта (или обсудить новые вопросы для
продолжения текущего проекта), распланировать предстоящую работу в центрах активности
(либо внести изменения в текущий проект).
Детский совет предполагает активное участие детей в обсуждении проблем, принятии
решений, организацию образовательной деятельности на основе свободного,
осознанного выбора детьми содержания своего образования.
Принцип
детского совета – достижение баланса инициатив взрослых
и детей, развития у детей способности управлять своей свободой, принимать
ответственность для себя и других.
Как
организовать детский совет?
Во – первых: сигналом к началу детского
совета может послужить мелодичный звук колокольчика, знакомая песенка, звуки
природы (но лучше всего обсудить сигнал сбора совместно с детьми – до первого
детского совета). Дети услышав сигнал обязательно подойдут к месту общего
сбора.
Во – вторых: предложите детям взять
подушку, пуфик или просто удобно устроиться на ковре. (ВАЖНО, ЧТОБЫ ПЕДАГОГ
ДОЛЖЕН БЫТЬ НАРАВНЕ С ДЕТЬМИ. Подготовьте и для себя удобную подушку).
В – третьих: темы для обсуждения на
детском совете могут возникнуть не только по инициативе детей, но и из
наблюдений педагогов за детьми. Так же тема может сформироваться из новости
ребенка, из его наблюдений во время похода в детский сад. Может возникнуть из
какой – либо ситуации.
Если тема возникла, из какой – либо
ситуации, нужно предоставить детям возможность осмыслить её, определить свое
отношение к ней, высказать свое суждение. Не следует торопить детей
формулировать свое «правильное» отношение и не оценивать его.
Важно видеть, как дети понимают ситуацию,
как каждый из них относится к ней, что считают правильным.
В – четвертых: после того, как выбрана
тема нового проекта, воспользуйтесь «МОДЕЛЬЮ ТРЁХ ВОПРОСОВ», для того, чтобы
выяснить какие знания у детей уже имеются по этой теме. Какие вопросы еще интересуют
детей.
В – пятых: планируя деятельность в
центрах активности, записывайте все высказывания детей (возможны – расшифровки). Обязательно
указывайте имя ребенка, выделяйте предложения детей и педагогов разными
цветами.
Привлекайте родителей, к планированию. Если
родители не могут принять участие на детском совете, тогда предложите им
вписывать свои идеи в общий план – паутинку. Либо вести запись на отдельном
листе.
Желаю Вам творческих успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий