Что такое детский совет?

Дети достаточно компетентны, чтобы решать самые разнообразные проблемы, если взрослые дают им возможность делать это. Дети способны многому научиться в естественных практико – ориентированных ( жизненно – ориентированных) условиях, если взрослые понимают, что такое учение самое эффективное. Дети могут с пользой для себя и других использовать ресурсы местного сообщества, если взрослые сограждане с пониманием и уважением относятся к ним ( детям).

Смысл детского совета состоит в том, чтобы объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий.

Что такое детский совет?

Детский совет – общее сбор группы детей и педагога, на котором каждый из его участников может рассказать о событиях произошедших в его жизни, поделиться интересной информацией, получить новую информацию от других детей или взрослого, выбрать тему нового проекта (или обсудить новые вопросы для продолжения текущего проекта), распланировать предстоящую работу в центрах активности (либо внести изменения в текущий проект).

Детский совет предполагает активное участие детей в обсуждении проблем, принятии решений, организацию образовательной деятельности на основе свободного, осознанного выбора детьми содержания своего образования.

Принцип детского совета – достижение баланса инициатив взрослых и детей, развития у детей способности управлять своей свободой, принимать ответственность для себя и других.

  Как организовать детский совет?

Во – первых: сигналом к началу детского совета может послужить мелодичный звук колокольчика, знакомая песенка, звуки природы (но лучше всего обсудить сигнал сбора совместно с детьми – до первого детского совета). Дети услышав сигнал обязательно подойдут к месту общего сбора.

Во – вторых: предложите детям взять подушку, пуфик или просто удобно устроиться на ковре. (ВАЖНО, ЧТОБЫ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАРАВНЕ С ДЕТЬМИ. Подготовьте и для себя удобную подушку).

В – третьих: темы для обсуждения на детском совете могут возникнуть не только по инициативе детей, но и из наблюдений педагогов за детьми. Так же тема может сформироваться из новости ребенка, из его наблюдений во время похода в детский сад. Может возникнуть из какой – либо ситуации.

Если тема возникла, из какой – либо ситуации, нужно предоставить детям возможность осмыслить её, определить свое отношение к ней, высказать свое суждение. Не следует торопить детей формулировать свое «правильное» отношение и не оценивать его.

Важно видеть, как дети понимают ситуацию, как каждый из них относится к ней, что считают правильным.

В – четвертых: после того, как выбрана тема нового проекта, воспользуйтесь «МОДЕЛЬЮ ТРЁХ ВОПРОСОВ», для того, чтобы выяснить какие знания у детей уже имеются по этой теме. Какие вопросы еще интересуют детей.

В – пятых: планируя деятельность в центрах активности, записывайте все высказывания детей  (возможны – расшифровки). Обязательно указывайте имя ребенка, выделяйте предложения детей и педагогов разными цветами.

Привлекайте родителей, к планированию. Если родители не могут принять участие на детском совете, тогда предложите им вписывать свои идеи в общий план – паутинку. Либо вести запись на отдельном листе.

Желаю Вам творческих успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий