Технологическая карта открытого занятия "Сорока - Белобока"

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема (проект, событие): развлечение «Сорока – белобока».

Цель: Учить слушать и слышать друг друга; прививать любовь к русскому народному творчеству, учить понимать его юмор и смысл.

Возрастная группа: вторая младшая группа (гр. №1 «Буратино», I корпус)

Форма работы с детьми: познавательно деятельность.

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка, примерная образовательная программа «Успех» с учётом ФГОС

Материалы и оборудование:

•          зрительный ряд: мягкие игрушки (петушок, божья коровка, козёл);  декорации: «Лес»,  печь, глиняный горшок, ухват, большая ложка, лавка, забор.

•          литературный ряд:

•          музыкальный ряд: фонограммы голос петуха, голос козла; музыкальное сопровождение потешек.

•          мультимедийные средства:

•          раздаточный материал:

«оладушки» из жёлтой бумаги (на каждого ребёнка),

баночки – печатки (на каждого ребёнка),

тарелочки с гуашью – коричневой (одна на двоих детей),

влажные салфетки

Предварительная работа:

·         разучивание потешек: «Сорока - белобока», «Петушок, петушок», « Как у нас – то козёл», «Божья коровка», «Кысонька – мурысонька», «Ладушки, ладушки»;

·         рассматривание иллюстраций и картин,

·         разучивание подвижной игры « Кот и мыши»;

·          участие родителей в создании мини – музея «Потешки».

 

 

 

 

 

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

·         Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

·         Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

Обучающие:

·         Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Воспитательная:

·         Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

·         Обратить внимание на произношение слов потешек Игнатом, Артёмом К.

·         Побуждать Сашу Я., Артёма З. к повторению слов потешек за детьми.

·         Обратить внимание на Илью Н., Артёма Ж. при работе с печатками.

 

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация (1 этап)

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки?

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: Ребятишки – не пугайтесь, со   мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. 

Воспитатель заводит детей в зал. Начинает диалог, задаёт вопросы.

 

 

Дети стоят около воспитателя, внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют «волшебные слова».

Дети с мотивированы на занятие.

 

 

 Актуализация

(2 этап)

Есть у меня одна добрая знакомая. Вы ее тоже знаете. Я расскажу одну историю про нее, а вы мне поможете. Ее зовут Сорока ….

 

 ( В зале стоит печка с лавкой. На лавке сидит Сорока.)

 

Воспитатель:Однажды вечером Сороке – Белобоке скучно было, и вот, что она решила.

Сорока. Скучно мне одной сидеть,

Как бы мне не заболеть.

Завтра каши я сварю,

Деток в гости позову.

Воспитатель начинает рассказывать детям историю

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорока приносит дрова, достаёт горшочек.

 

Дети помогают воспитателю, проговаривают   хором «Сорока – Белобока».

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за действиями Сороки.

 

Поставить проблему перед детьми.

Проведение опыта.

Проблема (3 этап)

Воспитатель.  Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло, а она все не просыпается: ведь часов у нее нет.  Как же нам быть? Как Сороку разбудить? Может, мы с вами пойдём по дорожке, поищем, кто её разбудит?

По ровненькой дорожке,         (Идут по дорожке.)                

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,               (Прыгают.)

Раз-два, раз-два.

Воспитатель ставит перед детьми проблему.

Предлагает отправиться в путешествие.

Дети высказывают свои варианты решения проблемы.

Дети соглашаются.

Решение проблемы.

Закрепление полученных знаний 

(4 этап)

 Смотрите, кто это на заборе сидит?

Дети. Петушок.

Воспитатель.Давайте споем про него песенку. Он нам и поможет.

Дети: Петушок, петушок,

           Золотой гребешок,   

           Масляная головушка,

           Шелкова бородушка.

           Что ж ты рано встаешь

           Голосисто поешь. Ку-ка-ре-ку!щ

Воспитатель:Хорошо, Петушок выручил – такой молодец! Услышала Сорока Петушка, вскочила.

Сорока. Сколько дел! Не справиться одной!

Воспитатель:Пойдём Сорока с нами. Мы поможем тебе помощников найти.

По ровненькой дорожке,         (Идут по дорожке.)                

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,               (Прыгают.)

Раз-два, раз-два.

Воспитатель:Вот у забора козёл стоит.  Может к умному Козлу обратиться. Он все – все умеет, бабушке, дедушке помогает…

 Дети:

Как у нас-то козел,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил.

 

Как у нас-то козел,

Что за умный был:

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

Воспитатель:Каши – то Сорока сварит, да ведь хлеба еще на стол   поставить надо. К счастью, Божья коровка мимо пролетала. Как ее попросить?

Дети: Божья – Коровка

           Черная головка!

           Улети на небо,

           Принеси нам хлеба:

           Черного и белого,

           Только не горелого.

Воспитатель:Хлеб и каша хорошо, но хочется чего-нибудь вкусненького. Пирожков бы да булочек.

 

 

Воспитатель: А тут Кисонька – мурысонька идет. Правда, она жадина, но может, повезет Сороке.

 Дети: Кисонька – мурысонька,

            Где ты была?

            - На мельнице.

            Кисонька – мурысонька,

            Что там делала?

            - Муку молола.

            Кисонька – мурысонька,

           Что из муки пекла?

            - Пряники.

            Кисонька – мурысонька,

С кем пряники ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошка. Вот если вы со мной поиграете, дам вам муки испечёте оладушки.

Воспитатель привлекает внимание детей, с помощью игрушки – петушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям помочь Сороке.

 

Проговаривает текст

 

 

 

Воспитатель привлекает внимание детей, с помощью игрушки – козёл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Сорока и Козёл уходят.)

 

 

 

Воспитатель привлекает внимание детей, с помощью игрушки – божья – коровка.

 

 

Воспитатель привлекает внимание детей, с помощью игрушки – киска.

 

 

 

 

Дети проговаривают потешку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются. Идут за воспитателем, выполняют действия в соответствии с текстом.

 

 

Дети проговаривают потешку.

 

 

 

 

 

 

 

Отправляются дальше.

 

 

 

Дети проговаривают потешку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают потешку.

 

 

 

Закрепляют полученные ранее знания, чётко проговаривают слова потешки. Закрепления навыков ходьбы друг за другом.

 

Подвижная игра «Кошки – мышки»

 

(5 этап)

- Чтобы нам поиграть я превращу вас в мышек.

А вы не зевайте от кошки убегайте.

Кошка тоже ловкой будь,

Смотри мышек сколько тут.

Ты за ними побегай,

И попробуй их поймай.

 

 

Кошка. Какие вы ловкие. Вот вам мешочек муки.

Воспитатель превращает детей в мышек, привязывая им хвостики.

В стихотворной форме объясняет правила игры.

 

Благодарит детей за игру, даёт мешочек муки.

Дети - мышки убегают, кошка их ловит.

Закрепление навыков бега на носочках (лёгкий бег), не наталкиваясь друг на друга.

Продуктивная деятельность (6 этап)

Ребята, будем для Сороки угощение делать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети. Ладушки, ладушки

Мы печём оладушки.

Испечём их пять.

Одну Сороке надо дать.

Одну козлу дадим,

А сами три съедим.

Воспитатель: Ну вот! Угощение готово. Слышите, нас Сорока к себе   приглашает. А как она это делает?

Дети: Сорока - Белобока

           Кашу варила,

           На порог скакала,

           Гостей скликала.

           Гости услыхали,

           Быть обещали.

Педагог подводит детей к заранее подготовленным столам. Объясняет детям, как печь оладушки. 

Воспитатель наблюдает за работай детей, при необходимости помогает. Хвалит детей за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорока выполняет движения в соответствии с текстом.

Дети изготавливают оладушки: на готовые круглые формы наносят губкой отпечатки.

Раскладывают готовые оладушки на поднос.

 

 

 

 

Дети проговаривают потешку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают потешку. Приносят Сороке угощение.

 

Умение детей работать с гуашью. Нанесение отпечатков с помощью губки. Готовые оладушки.

Анализ (9 этап)

Вот и кончилась история, у всех хорошее настроение. Понравилась вам она?

Подводит итог занятия.

Дети делятся своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость детей

Открытость (10 этап)

Сорока – Белобока, всех конфетами угощает и еще в гости приглашает. А мы для Сороки и её помощников можем ещё оладушек напечь и потешки рассказать.

 

Предлагает ещё испечь оладушек для Сороки.

Дети приглашают Сороку навестить их ещё раз.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий