ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема (проект, событие): развлечение «Сорока – белобока».
Цель: Учить
слушать и слышать друг друга; прививать любовь к русскому народному творчеству,
учить понимать его юмор и смысл.
Возрастная группа: вторая младшая группа (гр. №1
«Буратино», I корпус)
Форма работы с детьми: познавательно деятельность.
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка, примерная образовательная
программа «Успех» с учётом ФГОС
Материалы и оборудование:
• зрительный
ряд: мягкие игрушки (петушок, божья коровка,
козёл); декорации: «Лес», печь, глиняный горшок,
ухват, большая ложка, лавка, забор.
• литературный
ряд:
• музыкальный
ряд: фонограммы голос петуха, голос козла; музыкальное сопровождение потешек.
• мультимедийные
средства:
• раздаточный
материал:
«оладушки» из жёлтой бумаги (на каждого ребёнка),
баночки – печатки (на каждого ребёнка),
тарелочки с гуашью – коричневой (одна на двоих детей),
влажные салфетки
Предварительная работа:
· разучивание потешек: «Сорока - белобока», «Петушок,
петушок», « Как у нас – то козёл», «Божья коровка», «Кысонька – мурысонька»,
«Ладушки, ладушки»;
· рассматривание иллюстраций и картин,
· разучивание подвижной игры « Кот и мыши»;
· участие родителей в создании мини – музея
«Потешки».
Задачи образовательной программы |
Задачи с учётом индивидуальных
особенностей воспитанников |
Развивающие: · Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками;
развивать интерес к их обыгрыванию. · Развивать речь детей, посредством малых фольклорных
форм. Обогащать словарный запас. Обучающие: · Способствовать развитию интереса к произведениям
устного народного творчества. Воспитательная: · Формировать нравственные качества малышей: сострадание,
желание прийти на помощь. |
· Обратить внимание на произношение слов потешек
Игнатом, Артёмом К. · Побуждать Сашу Я., Артёма З. к повторению слов
потешек за детьми. · Обратить внимание на Илью Н., Артёма Ж. при работе с
печатками. |
Этапы,
последовательность (цель) |
Содержание
совместной деятельности |
Деятельность
педагога |
Деятельность
детей |
Планируемый
результат |
Мотивация (1 этап) |
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите
сказки? Воспитатель: И я очень люблю сказки. И
сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со
мной? Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу
волшебные слова: Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку
отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. |
Воспитатель заводит детей в зал.
Начинает диалог, задаёт вопросы. |
Дети стоят около воспитателя,
внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют «волшебные
слова». |
Дети с мотивированы на занятие. |
Актуализация (2 этап) |
Есть у меня одна добрая знакомая. Вы ее
тоже знаете. Я расскажу одну историю про нее, а вы мне поможете. Ее зовут
Сорока …. ( В зале стоит
печка с лавкой. На лавке сидит Сорока.) Воспитатель:Однажды вечером Сороке – Белобоке скучно было, и
вот, что она решила. Сорока. Скучно мне одной сидеть, Как бы мне не заболеть. Завтра каши я сварю, Деток в гости позову. |
Воспитатель начинает рассказывать детям
историю Сорока приносит дрова, достаёт горшочек. |
Дети помогают воспитателю,
проговаривают хором «Сорока – Белобока». Наблюдают за действиями Сороки. |
Поставить проблему перед детьми. Проведение опыта. |
Проблема (3 этап) |
Воспитатель. Легла она спать. Спит себе, уже и
солнышко взошло, а она все не просыпается: ведь часов у нее
нет. Как же нам быть? Как Сороку разбудить? Может, мы с вами
пойдём по дорожке, поищем, кто её разбудит? По ровненькой дорожке,
(Идут по дорожке.)
Шагают наши ножки, По камешкам, по
камешкам,
(Прыгают.) Раз-два, раз-два. |
Воспитатель ставит перед детьми
проблему. Предлагает отправиться в путешествие. |
Дети высказывают свои варианты решения
проблемы. Дети соглашаются. |
Решение проблемы. |
Закрепление полученных знаний (4 этап) |
Смотрите, кто это на заборе сидит? Дети. Петушок. Воспитатель.Давайте споем про него песенку. Он нам и поможет. Дети: Петушок, петушок, Золотой
гребешок, Масляная
головушка, Шелкова
бородушка. Что
ж ты рано встаешь Голосисто
поешь. Ку-ка-ре-ку!щ Воспитатель:Хорошо, Петушок выручил – такой молодец! Услышала
Сорока Петушка, вскочила. Сорока. Сколько дел! Не справиться одной! Воспитатель:Пойдём Сорока с нами. Мы поможем тебе помощников
найти. По ровненькой дорожке,
(Идут по дорожке.)
Шагают наши ножки, По камешкам, по
камешкам,
(Прыгают.) Раз-два, раз-два. Воспитатель:Вот у забора козёл стоит. Может к умному
Козлу обратиться. Он все – все умеет, бабушке, дедушке помогает… Дети: Как у нас-то козел, Что за умный был: Сам и по воду ходил, Сам и кашу варил. Как у нас-то козел, Что за умный был: Сам и кашу варил, Деда с бабой кормил. Воспитатель:Каши – то Сорока сварит, да ведь хлеба еще на
стол поставить надо. К счастью, Божья коровка мимо пролетала. Как
ее попросить? Дети: Божья – Коровка Черная
головка! Улети
на небо, Принеси
нам хлеба: Черного
и белого, Только
не горелого. Воспитатель:Хлеб и каша хорошо, но хочется чего-нибудь
вкусненького. Пирожков бы да булочек. Воспитатель: А тут Кисонька – мурысонька идет. Правда, она
жадина, но может, повезет Сороке. Дети: Кисонька – мурысонька, Где
ты была? -
На мельнице. Кисонька
– мурысонька, Что
там делала? -
Муку молола. Кисонька
– мурысонька, Что
из муки пекла? -
Пряники. Кисонька
– мурысонька, С
кем пряники ела? -
Одна. -
Не ешь одна! Не ешь одна! Кошка. Вот если вы со мной поиграете, дам вам муки
испечёте оладушки. |
Воспитатель привлекает внимание детей, с
помощью игрушки – петушка. Предлагает детям помочь Сороке. Проговаривает текст Воспитатель привлекает внимание детей, с
помощью игрушки – козёл. (Сорока и Козёл
уходят.) Воспитатель привлекает внимание детей, с
помощью игрушки – божья – коровка. Воспитатель привлекает внимание детей, с
помощью игрушки – киска. |
Дети проговаривают потешку. Дети соглашаются. Идут за воспитателем,
выполняют действия в соответствии с текстом. Дети проговаривают потешку. Отправляются дальше. Дети проговаривают потешку. Дети проговаривают потешку. |
Закрепляют полученные ранее знания,
чётко проговаривают слова потешки. Закрепления навыков ходьбы друг за другом. |
Подвижная игра «Кошки – мышки» (5 этап) |
- Чтобы нам поиграть я превращу вас в
мышек. А вы не зевайте от кошки убегайте. Кошка тоже ловкой будь, Смотри мышек сколько тут. Ты за ними побегай, И попробуй их поймай. Кошка. Какие вы ловкие. Вот вам мешочек
муки. |
Воспитатель превращает детей в мышек,
привязывая им хвостики. В стихотворной форме объясняет правила
игры. Благодарит детей за игру, даёт мешочек
муки. |
Дети - мышки убегают, кошка их ловит. |
Закрепление навыков бега на носочках
(лёгкий бег), не наталкиваясь друг на друга. |
Продуктивная деятельность (6 этап) |
Ребята, будем для Сороки угощение
делать. Дети. Ладушки, ладушки Мы печём оладушки. Испечём их пять. Одну Сороке надо дать. Одну козлу дадим, А сами три съедим. Воспитатель: Ну вот! Угощение готово. Слышите, нас Сорока к
себе приглашает. А как она это делает? Дети: Сорока - Белобока Кашу
варила, На
порог скакала, Гостей
скликала. Гости
услыхали, Быть
обещали. |
Педагог подводит детей к заранее
подготовленным столам. Объясняет детям, как печь оладушки. Воспитатель наблюдает за работай детей,
при необходимости помогает. Хвалит детей за работу. Сорока выполняет движения в соответствии
с текстом. |
Дети изготавливают оладушки: на готовые
круглые формы наносят губкой отпечатки. Раскладывают готовые оладушки на поднос. Дети проговаривают потешку. Дети проговаривают потешку. Приносят
Сороке угощение. |
Умение детей работать с гуашью.
Нанесение отпечатков с помощью губки. Готовые оладушки. |
Анализ (9 этап) |
Вот и кончилась история, у всех хорошее
настроение. Понравилась вам она? |
Подводит итог занятия. |
Дети делятся своими впечатлениями. |
Эмоциональная отзывчивость детей |
Открытость (10 этап) |
Сорока – Белобока, всех конфетами
угощает и еще в гости приглашает. А мы для Сороки и её помощников можем ещё
оладушек напечь и потешки рассказать. |
Предлагает ещё испечь оладушек для
Сороки. |
Дети приглашают Сороку навестить их ещё
раз. |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий