ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
Тема: Интеллектуальная
игра «Брейн – ринг»
Возрастная группа: подготовительная 6 - 7 лет.
Форма работы с детьми:
познавательно - исследовательская
деятельность.
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная
разработка.
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: слайд с заданием;
игровое поле, волчок с стрелкой, конверты с номерами вопросов
• литературный ряд: задачи в
стихотворной форме;
• музыкальный ряд: фонограммы игры «Что?
Где? Когда?», аудиозапись «Вперёд 4 шага», аудиозапись звуков музыкальных
инструментов
• мультимедийные средства: проектор,
экран, видео – вопросы.
• раздаточный материал:
Колбы
с подкрашенной водой;
Пробирки
с содой, лимонной кислотой;
Высокая
колба;
Растительное
масло;
Шипучая
таблетка.
Предварительная работа:
• разучивание песни «Почемучка»;
• беседа об источниках информации;
· Проведение опытов с другими веществами
Задачи образовательной программы |
Задачи с учётом индивидуальных
особенностей воспитанников |
Развивающие: ·
Обогащение словаря: ·
Развивать потребность к познанию свойств жидкостей
(вода, растительное масло). Обучающие: ·
Развитие речевой среды: развивать речь
как средство общения, обсуждения. ·
Расширять представления детей о свойствах
различных веществ: плотность (высокая, низкая), растворимость; ·
Закреплять знания детей о правилах безопасности
при проведении опытов (использовать перчатки); ·
Формировать умение составлять рассказ по
результатам эксперимента (опыта). Воспитательная: ·
Формировать потребность считаться с мнением
товарищей, справедливо решать спорные вопросы, умение отстаивать своё мнение
(доказательно, обоснованно); · Формировать умение договариваться, помогать друг другу. |
·
|
Этапы, последовательность (цель) |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Актуализация
знаний (1
этап) |
Ребята, вы заметили, что в нашей группе что-то изменилось? |
Задаёт
вопросы. Беседует. |
Делятся собственным опытом, знанием; рассказывают примеры. |
|
Мотивация
(2 этап) |
Хотите
стать знатоками ? Всем
тем, кто хочет проверить свои знания, я предлагаю отправиться в студию игры «Брейн
– ринг». Уважаемые знатоки, я приветствую вас в нашем
интеллектуальном клубе: «Брейн - ринг». Послушайте правила игры. 1. Один из игроков команды крутит волчок, стрелка
указывает на номер вопроса. 2. Игроки команд внимательно выслушивают вопрос. 3. Обсуждают ответ так, чтобы игроки другой команды
его не слышали. 4. Команда, у которой готов ответ подаёт сигнал. 5. Первой отвечает та команда, которая подала сигнал
первой. 6. Вторая команда тоже озвучивает свой вариант
ответа. 7. После того, как будут высказаны варианты ответов,
на экране будет озвучен правильный ответ. 8. Та команда, которая даст правильный ответ
получает одно очко. 9. Если обе команды дают правильный ответ, то очки
насчитываются следующим образом: та команда, которая отвечала первой получает
2 очка, а другая 1 очко. Предлагаю начать нашу игру. Прошу подойти к столу игрока 1 команды и раскрутив волчок определить номер вопроса. |
. Берёт
на себя роль ведущего. Предлагает желающим надеть бейджики. Педагог
предлагает детям пройти в студию игры «Брейн
– ринг». Представляет участников и капитанов команд. Педагог
знакомит детей с правилами игры. |
Соглашаются
с принятием роли знатоков; берут на себя эту роль. Дети заходят потоком, приветствуя гостей.
Рассаживаются за столы. Дети внимательно слушают правила. Игрок крутит волчок под музыкальное сопровождение. |
Проявляют
интерес к проверке своих познаний. |
Игра
1 вопрос (3 этап) |
Вопрос номер… Для вас видео-вопрос от заведующего нашего детского
сада. (на экране видео-вопрос). «Уважаемые знатоки! В этих клетках спрятано имя
героя сказки. Отгадайте его, используя первую букву картинки – подсказки.
Благодарю за внимание!» (На экране высвечиваются клетки и картинки –
подсказки. Для удобства детям раздаются точно такие же листы.). Перед
вами на столе такое задание как на экране. Выполните его на листах. А
теперь внимание на экран! Правильный
ответ. Прошу подойти к столу игрока 2 команды и раскрутив волчок определить номер вопроса. |
Педагог
озвучивает номер конверта и представляет автора вопроса. Педагог
показывает детям видео – вопрос. Оценивает правильность ответов и выставляет на табло
счёт. |
Дети
просматривают видео – послание, обсуждают ответы, высказывают свои
предположения, мысли. Разгадывают и выбирают
игрока, который ответит на вопрос. Подают звуковой сигнал о готовности
отвечать. Озвучивают свой вариант
ответа, затем выслушивают вариант ответа соперников. Выслушивают
правильный ответ. Сравнивают правильность своих вариантов. Игрок крутит волчок под музыкальное сопровождение. |
Поставить
проблему перед детьми. Развитие речи как средство общения, обсуждения. |
2
вопрос (4 этап) |
Для вас подготовила видео-вопрос повар нашего
детского сада». (на экране видео-вопрос). «Уважаемые знатоки! У меня для вас приготовлена
задача в стихах. «Посадила
бабка в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да ёщё из печки пять Бабке нужно вынимать. Если сможешь, помоги – Сосчитай-ка пироги.» (девять) Желаю вам
удачи!» Внимание
на экран. Правильный ответ. Прошу подойти к столу игрока1 команды и раскрутив
волчок определить номер вопроса. |
Педагог
озвучивает номер конверта и представляет автора вопроса. Педагог
показывает детям видео – вопрос. Оценивает правильность ответов и выставляет на табло
счёт. |
Дети
просматривают видео – послание, обсуждают ответы, высказывают свои
предположения, мысли. Дети считают
и выбирают игрока, который ответит на
вопрос. Подают звуковой сигнал о готовности отвечать. Озвучивают свой вариант
ответа, затем выслушивают вариант ответа соперников. Выслушивают
правильный ответ. Сравнивают
правильность своих вариантов. Игрок крутит волчок под музыкальное сопровождение. |
Поставить
проблему перед детьми. Развитие речи как средство общения, обсуждения. |
Физминутка.
(5 этап) |
«Музыкальная пауза». Танец «Зверобика». Прошу подойти к столу игрока 2 команды и раскрутив
волчок определить номер вопроса. |
Предлагает
детям отдохнуть, ставит на поле скрипичный ключ. |
Дети исполняют
танец под музыкальное сопровождение Дети возвращаются за
игровые столы. Игрок одной из команд крутят волчок под музыкальное
сопровождение. |
Разгрузка. |
3
вопрос (6 этап) |
«Вопрос от медсестры нашего детского сада.» (видео -
вопрос). «Уважаемые знатоки! Каждый из вас пил газированную
воду. Как вы думаете, полезна или вредна газировка? Почему? После ответа вы
можете провести эксперимент, чтобы
проверить правильность вашего ответа. Желаю вам успехов!» Опыт. 1. Перед вами колба с окрашенной водой,
пробирка с содой (№1), пробирка с лимонной кислотой (№2) и стеклянная
палочка. 2. В колбу с окрашенной водой добавьте
лимонную кислоту (содержимое пробирки №2), осторожно размешайте стеклянной
палочкой. 3. Затем в колбу добавьте соду (содержимое пробирки №1). Сделать вывод. Прошу подойти к столу игрока 1 команды и раскрутив
волчок определить номер вопроса. |
Педагог
озвучивает номер конверта и представляет автора вопроса. Предлагает детям пройти в экспериментальную мини
лабораторию, Педагог
показывает детям видео – вопрос. Оценивает правильность ответов и выставляет на табло
счёт. |
Соглашаются
, проходят в лабораторию. Дети
просматривают видео – послание. Дети выдвигают гипотезу. Подают звуковой сигнал о готовности
отвечать. Озвучивают свой вариант
ответа, затем выслушивают вариант ответа соперников. Проводят опыт. Сравнивают
правильность своих вариантов. Выслушивают
правильный ответ. Дети возвращаются за
игровые столы. Игрок одной из команд крутят волчок под музыкальное
сопровождение. |
Проведение
опыта. |
Игра со зрителями (7 этап) |
«Игра со
зрителями». Выносят чёрный ящик.
Видео-вопрос от воспитанницы нашего детского сада» (на экране видео –
вопрос). «Уважаемые гости! Предлагаю вам отгадать загадку. «Пришли воры хозяев украли, а дом сбежал в окно?».
Отгадка находится в чёрном ящике. Желаю вам успешно справиться с моим
заданием!» А теперь внимание открывается чёрный ящик. Внимание на экран. Правильный ответ. Прошу подойти к столу игрока 2 команды и раскрутив волчок определить номер вопроса. |
Педагог
озвучивает номер конверта и представляет автора вопроса. Педагог
показывает гостям видео – вопрос. Вносит чёрный ящик. Гости
озвучивают варианты своих отчетов. |
Игрок крутит волчок под музыкальное сопровождение. |
|
4
вопрос (8 этап) |
(Блиц – вопросы) «Музыкальный
руководитель нашего детского сада со своим вопросом у нас в студии,
встречайте!» Музыкальный руководитель: «Уважаемые знатоки!
Внимательно прослушайте музыкальный отрывок и назовите, какой музыкальный
инструмент прозвучал». Желаю вам удачи! После каждого ответа детей на экране появляется тот музыкальный инструмент, который звучал. Прошу подойти к столу игрока 1 команды и раскрутив волчок определить номер вопроса. |
Педагог
озвучивает номер конверта и представляет автора вопроса. Музыкальный руководитель Оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт. |
Дети
слушают вопрос. Прослушивают музыкальную композицию. Подают звуковой сигнал о готовности
отвечать. Озвучивают свой вариант
ответа, затем выслушивают вариант ответа соперников. Выслушивают
правильный ответ. Игрок крутит волчок под музыкальное сопровождение. |
Поставить
проблему перед детьми. Развитие речи как средство общения, обсуждения. |
5 вопрос (10 этап) |
«Вопрос от профессора Вкусняшкина.» «Уважаемые знатоки! У вас на столе стоят 2 колбы, в
одной из них растительное масло, а в другой подкрашенная вода. Внимание
вопрос. Что тяжелее вода или растительное масло? После ответа вы можете
провести эксперимент и проверить правильность вашего ответа. Желаю вам
успехов!» Опыт. 1.
В колбу с растительным маслом добавить подкрашенную
воду. 2. Добавить шипучую таблетку. Сделать вывод. Прошу подойти к столу игрока 1 команды и раскрутив волчок определить номер вопроса. |
Педагог
озвучивает номер конверта и представляет автора вопроса. Предлагает детям пройти в экспериментальную мини
лабораторию, Педагог
показывает детям видео – вопрос. Оценивает правильность ответов и выставляет на табло
счёт. |
Соглашаются
, проходят в лабораторию. Дети
просматривают видео – послание. Дети выдвигают гипотезу. Подают
звуковой сигнал о готовности отвечать. Озвучивают свой вариант
ответа, затем выслушивают вариант ответа соперников. Проводят опыт. Сравнивают
правильность своих вариантов. Игрок крутит волчок под музыкальное сопровождение. |
Проведение опыта. |
6
вопрос (11 этап) |
Видео – вопрос от воспитателя группы
«Лукоморье» Переложить 2 палочки так, чтобы
корова, смотрела в другую сторону. |
Педагог
озвучивает номер конверта и представляет автора вопроса. Педагог
показывает детям видео – вопрос. Оценивает правильность ответов и выставляет на табло
счёт. |
Дети
просматривают видео – послание, обсуждают ответы, высказывают свои
предположения, мысли. Дети выбирают игрока, который ответит на вопрос.
Подают звуковой сигнал о готовности отвечать. Озвучивают свой вариант
ответа, затем выслушивают вариант ответа соперников. Выслушивают
правильный ответ. Сравнивают правильность своих вариантов. Игрок крутит волчок под музыкальное сопровождение. |
Поставить
проблему перед детьми. Развитие речи как средство общения, обсуждения. |
7
вопрос (11 этап) |
Видео – вопрос от воспитателя по
изобразительной деятельности Уважаемые знатоки! Соедините цифры по
порядку и вы узнаете герой какой сказки спрятался» |
Педагог
озвучивает номер конверта и представляет автора вопроса. Педагог
показывает детям видео – вопрос. Оценивает правильность ответов и выставляет на табло
счёт. |
Дети
просматривают видео – послание, обсуждают ответы, высказывают свои
предположения, мысли. Дети выбирают игрока, который ответит на вопрос.
Подают звуковой сигнал о готовности отвечать. Озвучивают свой вариант
ответа, затем выслушивают вариант ответа соперников. Выслушивают
правильный ответ. Сравнивают правильность своих вариантов. |
|
Открытость(12
этап) |
«Уважаемые знатоки! Наша игра подошла к завершению. Победу одержала команда, со счётом: __. Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения и вручить вам памятные подарки» . |
Педагог озвучивает счёт, благодарит детей за
интересную игру, и вручает детям памятные подарки. |
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий