Технологическая карта "Животные Крайнего Севера" (вторая младшая группа)

Тема: Животные Крайнего Севера 

Цель: Познакомить детей с природой Крайнего Севера

Итоговое мероприятие: Экскурсия в мини-музей «Животные Севера» (для детей младших групп)

Задачи:

Физическое развитие

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Развивать самостоятельность; выразительность и грациозность движений. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры.

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Формировать умение одеваться по погоде

Познавательное развитие

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Учить детей воссоздавать образ предмета по представлению, точно подбирая геометрические фигуры для передачи отдельных частей. Закреплять представление о диких животных Севера.

Речевое развитие

 

Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение рассказывать о предмете, содержании картины. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки народов Севера, рассказы и стихотворения о животных; запоминать  загадки, придумывать их самим. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы животных. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Учить создавать в аппликации образ животного, использовать прием обрывания с целью создания выразительного образа. Развивать умение замечать изменения в оформлении детского сада.

Развивать песенный музыкальный вкус. Формировать певческие навыки. Развивать чувство ритма; умение свободно двигаться в пространстве, импровизировать, передавать звуки природы на музыкальных инструментах.  Продолжать учить  детей водить хороводы. Развивать навыки инсценирования песен. Развивать танцевальное творчество


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр «Талантливые пальчики»

Демонстрационный материал (аппликация, схемы изготовления поделок)

Цветная бумага

Шаблоны

Картон

Открытки

«Новогодний дождь»

Подарочная бумага

Природный материал

Пластилин

«Библиотека»

Энциклопедии о животных

Книги со стихами и рассказами о животных Севера

 

«Театр Карабаса – Барабаса»

Маски изображающие диких животных разных природных зон

Центр Познания

Альбом «Животные Севера»

Ёмкости для воды

Жирный крем

Дидактические игры «Загадки о животных», «Кто где живет»

Игровой центр

Игрушки,  изображающие животных севера:

Медведь 

Тюлень

Олень

 Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами:

·                   Помощь родителей в организации предметно-развивающей среды

·                   Помощь в подготовке юных экскурсоводов – поиск информации

·                   Участие родителей в проведении экскурсии по мини-музею.

 

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Формирование целостной картины мира + Художественное творчество (лепка)

Тема: Животный мир Крайнего Севера Земли. Мы поедем, мы помчимся…

1.                Сговор о научной экспедиции на Крайний Север.

2.                Беседа о Крайнем Севере и его обитателях.

3.                Физминутка «Северные животные»

4.                Лепка «Мы поедем, мы помчимся…» (Оленья упряжка, коллективная композиция)

5.                Выставка макета  в мини-музей

 

Физическая культура

Тема: Подвижные игры народов Севера

Утро:

·                   Беседа «Что рассказала синица»

·                   Дидактическая игра на расширение кругозора «Что за птица?» (Учить описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их).

·                   Индивидуальная работа по ЗКР. Д/упр. «Зимующие птицы» (звуки [С], [С'], нахождение местоположения их в слове)

·                   Игры малой подвижности «Ворона», «Воробей».

Воспитатель сообщает детям о том, что вчера получила письмо от жителей Крайнего Севера.

Прогулка:

·                   Наблюдение за метелью (Беседа по вопросам, художественное слово)

·                   Исследовательская деятельность «Что изменила метель?» («перенесла» сугробы, оголила корни деревьев)

·                   Хозяйственно-бытовой труд. Расчистка дорожек.

·                   П/и «Метелица», «Охотники и олени» (ОВД – бег)

Вечер:

·                   Просмотр отрывка мультфильма «Нико – путь к звёздам»

·                   Строительная игра «Аэросани для жителей Крайнего Севера»

Вторник

Музыка

Тема: Мелодии Севера

1.                Слушание Гавриил Лагей «Гонки на оленях»

2.                Рассматривание картины и передача образов бегущих оленей, птиц (импровизация)

3.                Музыкальная игра «У оленя дом большой»

4.                Пение

5.                Импровизация «Северное сияние»

 

Художественное творчество (рисование) + Познавательная деятельность (экология)

Тема: Северный олень

Утро:

·                   Рассматривание оленя, оленихи и оленёнка (демонстрационный материал)

·                   «Угощение для оленей» (посадка семян ячменя для проращивания)

·                   Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Кто где живет?»

·                   Экспериментальная деятельность «Почему животные Севера не мёрзнут» (опыт с жиром)

·                   П/и «Белый мишка рыболов»

Прогулка:

·                   Наблюдение за деревьями и кустами (беседа, ответы детей на вопросы)

·                   Исследовательская деятельность «Что спряталось под снегом» (раскопать глубокий снег там, где росла трава. Снег защищает почву, не даёт ей охлаждаться)

·                   Хозяйственно-бытовой труд. Укроем корни деревьев снегом

·                   П/и «Сова и куропатки», «Олени» (ОВД – прыжки)

Вечер:

·                   Чтение глав из книги «Рассказы о Юко»

·                   Театральная деятельность «Как Умка рыбу ловил» (представление для детей группы № 9)

·                   Моделирование «Птичий базар» (создание макета)

·                   Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Кто где…живёт?»

Среда

Коммуникация (рассказывание по картине)

Тема: Северные олени

1.                Рассматривание картины

2.                Рассказ воспитателя о жизни Северных оленей

3.                Физминутка: «Мы шли-шли-шли…»

4.                Рассказ 2-3 детей. Подведение итога.

 

Физическая культура

Тема: Тренировочное занятие с мячом

Утро:

·                   Наблюдение из окна «Ветер, ветер, ты, могуч…» (обратить внимание детей на явления неживой природы)

·                   Дидактическая игра по ФЭМП «Колумбово яйцо» (складывание животных из деталей игры)

·                   Музыкально-дидактическая игра «Большие и маленькие» (распознавание высоких и низких звуков)

·                   Конструктивная деятельность (оригами): « Тюлень», «Белый медведь»

·                   Хороводная игра «Мы водили хоровод, покажи (имя ребёнка), кто на Севере живёт» (один показывает, другие отгадывают)

Прогулка:

·                   Экологическая тропа «Кто оставил этот след?» (распознавание следов)

·                   Исследовательская деятельность «Почему у оленя морда в иние?»

·                   Хозяйственно-бытовой труд. Поможем детям младшей группы расчистить дорожки

·                   П/и «Кто скорее доберётся до флажка?», «Ловля куропаток» (ОВД – лазанье, подлезание)

Вечер:

·                   Чтение глав из книги «Рассказы о Юко»

·                   Ручной труд. Изготовление атрибутов для игры «Мы на Севере живём»

·                   Сюжетно-ролевая игра «Мы на Севере живём»

Четверг

Музыка

Тема: Мелодии Севера

1.                Слушание   «Увезу тебя я в Тундру»

2.                  Передача образов диких животных (импровизация)

3.                Музыкальная игра «Звуки природы»

4.                Пение «Зимушка»

5.                Хороводная игра

 

Художественное творчество (рисование) +

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: В гости к оленям

1.                Математическая  игра «Фигуры высшего пилотажа» (летим на самолете – ориентировка на листе бумаги)

2.                 Физминутка «Самолет»

3.                Геометрическая мозаика «Олень, медведь»

 

 

 

Утро:

·                   Беседа «Как вести себя в музее» (закрепление правил поведения в музее)

·                   Дидактическое упражнение «Повтори чистоговорку» (закреплять чёткое произношение звуков в любой части слова)

·                   Дидактическая игра «Живые слова» (учить детей составлять и распространять предложения; упражнять в «чтении» предложений после перестановки одного слова)

·                   Игра малой подвижности «Молодой олень»

Прогулка:

·                   Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» ( рассказ воспитателя, беседа)

·                   Исследовательская деятельность «Куда спряталась тень?» (вывод: днём тени  - короче, а утром и вечером – длиннее)

·                   Хозяйственно-бытовой труд. Коллективный труд по уборке территории

·                   П/и «Мишки – ловишки», «Самый меткий охотник» (ОВД – метание, бросание)

Вечер:

·                   Совместный просмотр (II части) мультфильма «Нико – путь к звёздам»

·                   Дидактическая игра по ИЗО «Порисуем верёвочками» (показать возможность создания образа с помощью верёвочки; развивать воображение и творчество)

·                   П/игры по желанию детей

·                   Строительная игра «Зоопарк для животных Севера»

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа Г. Снигерёва «Пингвиний пляж»

1.                Отгадывание загадки

2.                Чтение рассказа

3.                Беседа по вопросам

4.                Подведение итога

 

Конструирование (природный материал)

Тема: Мне понравился…

1.                Краткая беседа о животных Севера (выяснить, какое больше всех понравилось)

2.                Подбор материалов

3.                Изготовление

4.                 подведение итогов.

Утро:

·                   Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в музее»

·                   Дидактическая игра «Что ты знаешь о животных» (закрепление полученных знаний)

·                   Настольно-печатная игра: « Загадки о животных»

·                   П/игры: «Сова и куропатки», «Охотник и олени»

Прогулка:

·                   Экскурсия в музей «Висимского заповедника» (сравнение животных нашего края и Севера)

·                   Спортивная эстафета: «Быстрые олени», «Ловкий мишка», «Проворные пингвины»

Вечер:

·                   Экскурсия в мини-музей группы «Животные Севера» ( дети – гиды, посетители – дети других групп)

·                   Самостоятельная деятельность в книжном, игровом о ИЗО центрах

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий