Тема: Животные Крайнего Севера
Цель: Познакомить
детей с природой Крайнего Севера
Итоговое мероприятие:
Экскурсия в мини-музей «Животные Севера» (для детей младших групп)
Задачи:
Физическое
развитие |
Формировать у
детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической
культуре и спорту. Развивать
быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Развивать
самостоятельность; выразительность и грациозность движений. Воспитывать
стремление участвовать в играх с элементами соревнования. |
Социально-коммуникативное
развитие |
Продолжать
формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров,
соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции,
возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры,
планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять
конструктивные умения. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно
чувствовать себя в роли. Воспитывать
желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Закреплять умение
детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. Закреплять умение
создавать из бумаги объемные фигуры. Расширять
представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
Формировать умение одеваться по погоде |
Познавательное
развитие |
Продолжать
развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем,
что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и
конструкции. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Учить детей
воссоздавать образ предмета по представлению, точно подбирая геометрические
фигуры для передачи отдельных частей. Закреплять представление о диких
животных Севера. |
Речевое
развитие |
Развивать
умение поддерживать беседу. Формировать умение рассказывать о предмете,
содержании картины. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми
разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Продолжать развивать
интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно
и заинтересованно слушать сказки народов Севера, рассказы и стихотворения о
животных; запоминать загадки,
придумывать их самим. Помогать выразительно, с естественными интонациями
читать стихи, участвовать в инсценировках. |
Художественно-эстетическое
развитие |
Совершенствовать
изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие
способности. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы животных.
Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе
бумаги. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом.
Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Учить
создавать в аппликации образ животного, использовать прием обрывания с целью
создания выразительного образа. Развивать умение замечать изменения в
оформлении детского сада. |
Развивать
песенный музыкальный вкус. Формировать певческие навыки. Развивать чувство
ритма; умение свободно двигаться в пространстве, импровизировать, передавать
звуки природы на музыкальных инструментах. Продолжать учить детей водить хороводы. Развивать навыки
инсценирования песен. Развивать танцевальное творчество |
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр
«Талантливые пальчики» Демонстрационный
материал (аппликация, схемы изготовления поделок) Цветная
бумага Шаблоны Картон Открытки «Новогодний
дождь» Подарочная
бумага Природный
материал Пластилин |
«Библиотека» Энциклопедии
о животных Книги
со стихами и рассказами о животных Севера |
«Театр
Карабаса – Барабаса» Маски
изображающие диких животных разных природных зон |
Центр
Познания Альбом
«Животные Севера» Ёмкости
для воды Жирный
крем Дидактические
игры «Загадки о животных», «Кто где живет» |
Игровой
центр Игрушки, изображающие животных севера: Медведь Тюлень Олень |
·
Помощь родителей в организации
предметно-развивающей среды
·
Помощь в подготовке юных экскурсоводов –
поиск информации
· Участие родителей в проведении экскурсии по мини-музею.
|
Непосредственная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
Понедельник |
Формирование
целостной картины мира + Художественное творчество (лепка) Тема: Животный мир Крайнего Севера Земли. Мы
поедем, мы помчимся… 1.
Сговор о научной экспедиции на Крайний Север. 2.
Беседа о Крайнем Севере и его обитателях. 3.
Физминутка «Северные животные» 4.
Лепка «Мы поедем, мы помчимся…» (Оленья упряжка,
коллективная композиция) 5.
Выставка макета
в мини-музей Физическая
культура Тема:
Подвижные игры народов Севера |
Утро: ·
Беседа «Что рассказала синица» ·
Дидактическая игра на расширение кругозора «Что за
птица?» (Учить описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать
их). ·
Индивидуальная работа по ЗКР. Д/упр. «Зимующие
птицы» (звуки [С], [С'], нахождение местоположения их в слове) ·
Игры малой подвижности «Ворона», «Воробей». Воспитатель
сообщает детям о том, что вчера получила письмо от жителей Крайнего Севера. Прогулка: ·
Наблюдение за метелью (Беседа по вопросам,
художественное слово) ·
Исследовательская деятельность «Что изменила
метель?» («перенесла» сугробы, оголила корни деревьев) ·
Хозяйственно-бытовой труд. Расчистка дорожек. ·
П/и «Метелица», «Охотники и олени» (ОВД – бег) Вечер: ·
Просмотр отрывка мультфильма «Нико – путь к
звёздам» ·
Строительная игра «Аэросани для жителей Крайнего
Севера» |
Вторник |
Музыка Тема:
Мелодии Севера 1.
Слушание Гавриил Лагей «Гонки на оленях» 2.
Рассматривание картины и передача образов бегущих
оленей, птиц (импровизация) 3.
Музыкальная игра «У оленя дом большой» 4.
Пение 5.
Импровизация «Северное сияние» Художественное
творчество (рисование) + Познавательная деятельность (экология) Тема:
Северный олень |
Утро: ·
Рассматривание оленя, оленихи и оленёнка
(демонстрационный материал) ·
«Угощение для оленей» (посадка семян ячменя для
проращивания) ·
Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Кто
где живет?» ·
Экспериментальная деятельность «Почему животные
Севера не мёрзнут» (опыт с жиром) ·
П/и «Белый мишка рыболов» Прогулка: ·
Наблюдение за деревьями и кустами (беседа, ответы
детей на вопросы) ·
Исследовательская деятельность «Что спряталось под
снегом» (раскопать глубокий снег там, где росла трава. Снег защищает почву,
не даёт ей охлаждаться) ·
Хозяйственно-бытовой труд. Укроем корни деревьев
снегом ·
П/и «Сова и куропатки», «Олени» (ОВД – прыжки) Вечер: ·
Чтение глав из книги «Рассказы о Юко» ·
Театральная деятельность «Как Умка рыбу ловил» (представление
для детей группы № 9) ·
Моделирование «Птичий базар» (создание макета) ·
Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Кто где…живёт?» |
Среда |
Коммуникация
(рассказывание по картине) Тема:
Северные олени 1.
Рассматривание картины 2.
Рассказ воспитателя о жизни Северных оленей 3.
Физминутка: «Мы шли-шли-шли…» 4.
Рассказ 2-3 детей. Подведение итога. Физическая
культура Тема:
Тренировочное занятие с мячом |
Утро: ·
Наблюдение из окна «Ветер, ветер, ты, могуч…»
(обратить внимание детей на явления неживой природы) ·
Дидактическая игра по ФЭМП «Колумбово яйцо»
(складывание животных из деталей игры) ·
Музыкально-дидактическая игра «Большие и
маленькие» (распознавание высоких и низких звуков) ·
Конструктивная деятельность (оригами): « Тюлень»,
«Белый медведь» ·
Хороводная игра «Мы водили хоровод, покажи (имя
ребёнка), кто на Севере живёт» (один показывает, другие отгадывают) Прогулка: ·
Экологическая тропа «Кто оставил этот след?»
(распознавание следов) ·
Исследовательская деятельность «Почему у оленя
морда в иние?» ·
Хозяйственно-бытовой труд. Поможем детям младшей
группы расчистить дорожки ·
П/и «Кто скорее доберётся до флажка?», «Ловля
куропаток» (ОВД – лазанье, подлезание) Вечер: ·
Чтение глав из книги «Рассказы о Юко» ·
Ручной труд. Изготовление атрибутов для игры «Мы
на Севере живём» · Сюжетно-ролевая игра «Мы на Севере живём» |
Четверг |
Музыка Тема:
Мелодии Севера 1.
Слушание «Увезу
тебя я в Тундру» 2.
Передача
образов диких животных (импровизация) 3.
Музыкальная игра «Звуки природы» 4.
Пение «Зимушка» 5.
Хороводная игра Художественное
творчество (рисование) + Познание
(формирование элементарных математических представлений) Тема:
В гости к оленям 1.
Математическая игра «Фигуры высшего пилотажа» (летим на
самолете – ориентировка на листе бумаги) 2.
Физминутка
«Самолет» 3.
Геометрическая мозаика «Олень, медведь» |
Утро: ·
Беседа «Как вести себя в музее» (закрепление
правил поведения в музее) ·
Дидактическое упражнение «Повтори чистоговорку»
(закреплять чёткое произношение звуков в любой части слова) ·
Дидактическая игра «Живые слова» (учить детей
составлять и распространять предложения; упражнять в «чтении» предложений
после перестановки одного слова) ·
Игра малой подвижности «Молодой олень» Прогулка: ·
Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» (
рассказ воспитателя, беседа) ·
Исследовательская деятельность «Куда спряталась тень?»
(вывод: днём тени - короче, а утром и
вечером – длиннее) ·
Хозяйственно-бытовой труд. Коллективный труд по
уборке территории ·
П/и «Мишки – ловишки», «Самый меткий охотник» (ОВД
– метание, бросание) Вечер: ·
Совместный просмотр (II
части) мультфильма «Нико – путь к звёздам» ·
Дидактическая игра по ИЗО «Порисуем верёвочками»
(показать возможность создания образа с помощью верёвочки; развивать
воображение и творчество) ·
П/игры по желанию детей · Строительная игра «Зоопарк для животных Севера» |
Пятница |
Чтение
художественной литературы Тема:
Чтение рассказа Г. Снигерёва
«Пингвиний пляж» 1.
Отгадывание загадки 2.
Чтение рассказа 3.
Беседа по вопросам 4.
Подведение итога Конструирование
(природный материал) Тема:
Мне понравился… 1.
Краткая беседа о животных Севера (выяснить, какое
больше всех понравилось) 2.
Подбор материалов 3.
Изготовление 4. подведение итогов. |
Утро: ·
Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в музее» ·
Дидактическая игра «Что ты знаешь о животных» (закрепление
полученных знаний) ·
Настольно-печатная игра: « Загадки о животных» ·
П/игры: «Сова и куропатки», «Охотник и олени» Прогулка: ·
Экскурсия в музей «Висимского заповедника»
(сравнение животных нашего края и Севера) ·
Спортивная эстафета: «Быстрые олени», «Ловкий
мишка», «Проворные пингвины» Вечер: ·
Экскурсия в мини-музей группы «Животные Севера» (
дети – гиды, посетители – дети других групп) ·
Самостоятельная деятельность в книжном, игровом о
ИЗО центрах |
Комментариев нет:
Отправить комментарий