Тема: День рождения Деда Мороза
Цель:
Познакомить детей с традициями празднования Дня рождения Деда Мороза,
закладывая основы праздничной культуры. Привлечь к активному и разнообразному
участию в празднике.
Итоговое
мероприятие: Развлечение «День рождения Деда Мороза» (18
ноября)
Задачи:
Физическое развитие |
Формировать у детей потребность в здоровом
образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту. Совершенствовать двигательные навыки и умения
детей. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,
играх эстафетах. |
Социально-коммуникативное
развитие |
Поощрять расширение выбора тем для игры;
учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии
окружающего. Воспитывать культуру честного соперничества в играх –
соревнованиях; дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща
играть, трудиться, заниматься. Расширять представления о правилах поведения в
общественных местах. Формировать умение наводить порядок на
участке детского сада (очищать дорожки от снега) и в группе (протирать
игрушки, расставлять по местам). Закреплять умение сервировать стол.
Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке. Делать
сувениры из природного материала. Продолжать расширять представления о труде
взрослых. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Формировать навыки безопасного поведения в
подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Продолжать
формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями
и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за
животными, не беспокоя их. Закреплять умение называть свою фамилию, имя,
домашний адрес, адрес детского сада. |
Познавательное развитие |
Формировать элементарные представления об
истории культуры (праздники и традиции). Закреплять представления детей о
профессиях (работниках связи). Продолжать развивать умение устанавливать
связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей
жизни. Закреплять умение строить по рисунку. Познакомить с порядковым
значением чисел 8 и 9. Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по
счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по
величине (до 7 предметов) , раскладывать их в убывающем и возрастающем
порядке. |
Речевое развитие |
Развивать умение поддерживать беседу.
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на
предложенную тему. Упражнять в образовании однокоренных слов (мороз – морозец
– морозный), глаголов с приставками (заморозил – отморозил) Поощрять попытки
делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять
источник полученной информации. Активизировать в речи детей использование «вежливых» слов. Побуждать
использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.)
Отрабатывать интонационную выразительность. |
Художественно-эстетическое
развитие |
Учить внимательно и заинтересованно слушать
сказки, стихотворения; запоминать потешки и загадки, придумывать их самим.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать
в инсценировках. Совершенствовать изобразительные навыки и
умения, формировать художественно-творческие способности. Продолжать
совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей. Закреплять
умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом.
Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Учить
создавать в аппликации портрет, использовать прием обрывания с целью создания
выразительного образа. Развивать песенный музыкальный вкус.
Формировать певческие навыки. Развивать чувство ритма; умение свободно
двигаться в пространстве. Продолжать учить
детей водить хороводы. Развивать навыки инсценирования песен.
Развивать танцевальное творчество |
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
«Мастерская
Снегурочки» Фольга Бусины Бисер Ленты Подарочная
бумага Картон Открытки Природный
материал Клей Ножницы |
Салон
праздничной одежды «Снежинка» Упаковочная
бумага Ленты Бижутерия И другие
украшения |
Магазин
«Сувениры. Подарки» Сувениры,
принесенные детьми из дома Поделки,
сделанные руками детей и родителей |
«Библиотека
Деда Мороза» Книги со
сказками и стихами про Деда Мороза Иллюстрации
и пазлы с его изображением |
«Лаборатория
Снеговика» Линейка
для измерения глубины снега Альбом
(тетрадь) для наблюдений и отметок Пластиковые
баночки разного объема для опытов со снегом и льдом |
Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами:
· Помощь
родителей в организации предметно-развивающей среды
· Изготовление дома с
детьми подарков-сувениров для Деда Мороза
· Разучивание
стихотворений родителей с детьми для Деда мороза
· Участие пап в
развешивании кормушек
· Участие родителей в
развлечении «День рождения Деда Мороза»
|
Непосредственно
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность в режимных моментах |
|
Формирование
целостной картины мира, расширение кругозора + Художественное творчество
(аппликация) Тема: Где
родился Дед Мороз? Портрет Деда Мороза 1. Загадка про Деда Мороза. Сообщение о
приближающемся празднике. 2. Рассказ воспитателя о том, где живет Дед
Мороз 3. Физминутка «Мы с морозом подружились» 4. Аппликация «Портрет Деда Мороза» 5. Украшение лестничной клетки портретами Физическая
культура Тема: Готовимся
к дальнему путешествию ОРУ, ОВД,
П/и по плану руководителя по физическому воспитанию |
Утро: · Ситуативный
разговор о времени года и погоде · Д/и на расширение кругозора
«Угадай, какая птица» (зимующие, кочующие, перелетные) · Индивидуальная работа на
совершенствование ЗКР. Д/упр. «Найди вкусное слово» (звуки [Л],[Л'], деление
слова на слоги) · Игра малой подвижности «Снеговик» В гости к
ребятам пришел Снеговик, сообщить о приближающемся празднике. Он будет
гостить в группе до среды. Прогулка: · Наблюдения
за сезонными изменениями в природе (прогулка по экологической тропе – как
изменились объекты) · Экспериментальная деятельность
«Лед легче воды» (Лаптева, стр 52) · Хозяйственно-бытовой труд.
Расчищаем дорожки. · П/и «Заморожу», «Мы веселые
ребята» (ОВД – бег) Вечер: · Чтение
стихотворений о Дедушке Морозе · Строительная игра «Строим город
для друзей Снеговика» |
|
Музыка Тема: Готовим
поздравление для Деда Мороза 1. Слушание, пение «День рождения Деда Мороза»
(Музыка и слова Е.Пироговой) 2. Хороводная игра «Лавота» 3. Музыкальная игра с инструментами «Тихо –
шумно» Художественное
творчество (рисование) Тема: Письмо
Деду Морозу 1. Беседа о том, кто может доставить наши
письма с поздравлениями Деду Морозу. 2. Рисование эскизов по замыслу (снеговик,
птичка, зайчик и т.п.) 3. Подведение итога, планирование последующей
работы |
Утро: · Наблюдение
за зайцем (части тела, повадки) · Труд в уголке природы. Кормим
зайца · Экспериментальная деятельность
«Спасаем Снеговика» (где достать лед) · Хороводная игра «Зимние забавы» Прогулка: · Наблюдения
за деревьями. (Что делают деревья зимой? В каком состоянии находятся? Как им
помочь пережить морозы?) · Исследовательская деятельность.
Сравнение тополя и березы (крона, кора) · Труд в природе. Сгребаем снег к
основаниям стволов деревьев. · П/и «Прыгни дальше» (ОВД –
прыжки), «Заморожу» · Индивидуальная работа над ОВД.
Упражнение на равновесие Вечер: · Чтение
русской народной сказки «Два Мороза» · Инсценировка сказки «Рукавичка»
(«живой театр») · Экспериментальная деятельность
«Где быстрей растает снег на ладони или на рукавице» · П/и «Здравствуй, дедушка Мазай!» |
|
Развитие
речи (обучение рассказыванию) Тема: «Снеговик
– почтовик» 1. Приветствие «Собрались все дети в круг» 2. Слоговой аукцион Снеговика 3. Беседа «Как люди поздравляют друг друга с
днем рождения» 4. Физминутка «Снеговик» 5. Составление письма с пожеланиями Деду
Морозу 6. Прощание со Снеговиком Физическая
культура Тема: Готовимся
к дальнему путешествию ОРУ, ОВД,
П/и по плану руководителя по физическому воспитанию |
Утро: · Рассматривание
узоров на окне · Индивидуальная работа по рисованию
(раскрашивание) Д/упр. «Кого спрятал Дед Мороз» · Д/и на ФЭМП (ориентировка в
пространстве) «Где стоит снеговик?» · Музыкально-дидактическая игра
«Музыкальные загадки Снеговика» (угадывание инструмента по звучанию) Прогулка: · Наблюдение
за птицами, прилетающими на участок. (внешний вид, название, повадки) · Исследовательская деятельность
«Чьи следы на снегу?» (поиск, рассматривание и сравнение следов птиц) · Труд в природе. Развешивание
кормушек, раскладывание каши для птиц. · Пальчиковая игра «Кормушка» · П/и «Собака и воробьи» , «Два
мороза» (ОВД – бег) Вечер: · Чтение
русской народной сказки «Дети Деда Мороза» · Сюжетно – ролевая игра «Почта» · Ситуативный разговор «Что мы будем
делать завтра?» |
|
Музыка Тема: Готовимся
ко Дню рождения Деда Мороза 1. Пение «День рождения Деда Мороза» (Музыка и
слова Е.Пироговой) 2. Игра-импровизация «Снежинки» 3. Репетиция оркестра Художественное
творчество (рисование) Тема: Письмо
Деду Морозу 1. Беседа о том, как мы готовимся ко Дню
рождения Деда Мороза 2. Раскрашивание эскизов (снеговик, птичка, зайчик и т.п.) 3. Подведение итога. Сговор, что можно
украсить нашими рисунками. Формирование
элементарных математических представлений Тема: Прогулка
в лес 1. Подбираем лыжи по размеру (сравнение
предметов по величине) 2. «Сколько елочек в лесу?» 3. Физминутка «Лыжня» 4. «Что мы видели в лесу» (выкладывание из
геометрических фигур) |
Утро: · Беседа «Ты
пришел в гости» (как вести себя в гостях, как дарить подарки) · Д/и на развитие грамматического
строя речи «Сервировка стола» (словообразование: сахарница, солонка и т.д.) · Игра малой подвижности «Посуда» Прогулка: · Наблюдение
за снегом, снегопадом. Рассмотреть снежинки; как снег блестит на солнце. · Экспериментальная деятельность.
Измерение глубины снега в уголке леса и на участке (сравнить, сделать вывод,
данные занести в альбом) · Труд хозяйственно-бытовой. Уборка
снега на дорожках. · П/и «Не оставайся на полу» (ОВД-
лазание), Игра-забава «Метание снежков» (ОВД – метание, бросание) · Индивидуальная работа по ОВД.
Упражнение «Попади в цель» Вечер: · Чтение
стихов про Деда Мороза · «Предпраздничная уборка»
Хозяйственно-бытовой труд · Украшаем группу своими руками |
|
Развлечение
«День
рождения Деда Мороза» |
Утро: · Общение с
детьми младшей группы. «Видеосъемка» пожеланий Деду Морозу от ребят младшей
группы. · Хороводная игра «Зимние забавы»
(Уланова, стр.71) Прогулка: · Праздничные
игры-эстафеты с детьми старшей группы № 6 «Зимние забавы» Вечер: · Чтение
русской народной сказки «Внучка Деда Мороза» · Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
(моделируем дизайнерские наряды к Новому году) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий