Технологическая карта "День рождение Дед Мороза" (старшая группа)

 

Тема:  День рождения Деда Мороза

Цель: Познакомить детей с традициями празднования Дня рождения Деда Мороза, закладывая основы праздничной культуры. Привлечь к активному и разнообразному участию в празднике.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения Деда Мороза» (18 ноября)

Задачи:

Физическое развитие

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх эстафетах.

Социально-коммуникативное развитие

Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях; дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (очищать дорожки от снега) и в группе (протирать игрушки, расставлять по местам). Закреплять умение сервировать стол. Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке. Делать сувениры из природного материала. Продолжать расширять представления о труде взрослых. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их. Закреплять умение называть свою фамилию, имя, домашний адрес, адрес детского сада.

Познавательное развитие

Формировать элементарные представления об истории культуры (праздники и традиции). Закреплять представления детей о профессиях (работниках связи). Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение строить по рисунку. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов) , раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Речевое развитие

Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему. Упражнять в образовании однокоренных слов (мороз – морозец – морозный), глаголов с приставками (заморозил – отморозил) Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Активизировать в речи детей  использование «вежливых» слов. Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.) Отрабатывать интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, стихотворения; запоминать потешки и загадки, придумывать их самим. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. Учить создавать в аппликации портрет, использовать прием обрывания с целью создания выразительного образа.

Развивать песенный музыкальный вкус. Формировать певческие навыки. Развивать чувство ритма; умение свободно двигаться в пространстве. Продолжать учить  детей водить хороводы. Развивать навыки инсценирования песен. Развивать танцевальное творчество

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

«Мастерская Снегурочки»

Фольга

Бусины

Бисер

Ленты

Подарочная бумага

Картон

Открытки

Природный материал

Клей

Ножницы

Салон праздничной одежды «Снежинка»

Упаковочная бумага

Ленты

Бижутерия

И другие украшения

Магазин «Сувениры. Подарки»

Сувениры, принесенные детьми из дома

Поделки, сделанные руками детей и родителей

«Библиотека Деда Мороза»

Книги со сказками и стихами про Деда Мороза

Иллюстрации и пазлы с его изображением

«Лаборатория Снеговика»

Линейка для измерения глубины снега

Альбом (тетрадь) для наблюдений и отметок

Пластиковые баночки разного объема для опытов со снегом и льдом

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

·    Помощь родителей в организации предметно-развивающей среды

·    Изготовление дома с детьми подарков-сувениров для Деда Мороза

·    Разучивание стихотворений родителей с детьми для Деда мороза

·    Участие пап в развешивании кормушек

·    Участие родителей в развлечении «День рождения Деда Мороза»

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора + Художественное творчество (аппликация)

Тема: Где родился Дед Мороз? Портрет Деда Мороза

1.   Загадка про Деда Мороза. Сообщение о приближающемся празднике.

2.   Рассказ воспитателя о том, где живет Дед Мороз

3.   Физминутка «Мы с морозом подружились»

4.   Аппликация «Портрет Деда Мороза»

5.   Украшение лестничной клетки портретами

 

Физическая культура

Тема: Готовимся к дальнему путешествию

ОРУ, ОВД, П/и по плану руководителя по физическому воспитанию

Утро:

·    Ситуативный разговор о времени года и погоде

·    Д/и на расширение кругозора «Угадай, какая птица» (зимующие, кочующие, перелетные)

·    Индивидуальная работа на совершенствование ЗКР. Д/упр. «Найди вкусное слово» (звуки [Л],[Л'], деление слова на слоги)

·    Игра малой подвижности «Снеговик»

В гости к ребятам пришел Снеговик, сообщить о приближающемся празднике. Он будет гостить в группе до среды.

Прогулка:

·    Наблюдения за сезонными изменениями в природе (прогулка по экологической тропе – как изменились объекты)

·    Экспериментальная деятельность «Лед легче воды» (Лаптева, стр 52)

·    Хозяйственно-бытовой труд. Расчищаем дорожки.

·    П/и «Заморожу», «Мы веселые ребята» (ОВД – бег)

Вечер:

·    Чтение стихотворений о Дедушке Морозе

·    Строительная игра «Строим город для друзей Снеговика»

 

Музыка

Тема: Готовим поздравление для Деда Мороза

1.   Слушание, пение «День рождения Деда Мороза» (Музыка и слова Е.Пироговой)

2.   Хороводная игра «Лавота»

3.   Музыкальная игра с инструментами «Тихо – шумно»

 

Художественное творчество (рисование)

Тема: Письмо Деду Морозу

1.   Беседа о том, кто может доставить наши письма с поздравлениями Деду Морозу.

2.   Рисование эскизов по замыслу (снеговик, птичка, зайчик и т.п.)

3.   Подведение итога, планирование последующей работы

Утро:

·    Наблюдение за зайцем (части тела, повадки)

·    Труд в уголке природы. Кормим зайца

·    Экспериментальная деятельность «Спасаем Снеговика» (где достать лед)

·    Хороводная игра «Зимние забавы»

Прогулка:

·    Наблюдения за деревьями. (Что делают деревья зимой? В каком состоянии находятся? Как им помочь пережить морозы?)

·    Исследовательская деятельность. Сравнение тополя и березы (крона, кора)

·    Труд в природе. Сгребаем снег к основаниям стволов деревьев.

·    П/и «Прыгни дальше» (ОВД – прыжки), «Заморожу»

·    Индивидуальная работа над ОВД. Упражнение на равновесие

Вечер:

·    Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

·    Инсценировка сказки «Рукавичка» («живой театр»)

·    Экспериментальная деятельность «Где быстрей растает снег на ладони или на рукавице»

·    П/и «Здравствуй, дедушка Мазай!»

 

Развитие речи (обучение рассказыванию)

Тема: «Снеговик – почтовик»

1.   Приветствие «Собрались все дети в круг»

2.   Слоговой аукцион Снеговика

3.   Беседа «Как люди поздравляют друг друга с днем рождения»

4.   Физминутка «Снеговик»

5.   Составление письма с пожеланиями Деду Морозу

6.   Прощание со Снеговиком

 

Физическая культура

Тема: Готовимся к дальнему путешествию

ОРУ, ОВД, П/и по плану руководителя по физическому воспитанию

Утро:

·    Рассматривание узоров на окне

·    Индивидуальная работа по рисованию (раскрашивание) Д/упр. «Кого спрятал Дед Мороз»

·    Д/и на ФЭМП (ориентировка в пространстве) «Где стоит снеговик?»

·    Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки Снеговика» (угадывание инструмента по звучанию)

Прогулка:

·    Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. (внешний вид, название, повадки)

·    Исследовательская деятельность «Чьи следы на снегу?» (поиск, рассматривание и сравнение следов птиц)

·    Труд в природе. Развешивание кормушек, раскладывание каши для птиц.

·    Пальчиковая игра «Кормушка»

·    П/и «Собака и воробьи» , «Два мороза» (ОВД – бег)

Вечер:

·    Чтение русской народной сказки «Дети Деда Мороза»

·    Сюжетно – ролевая игра «Почта»

·    Ситуативный разговор «Что мы будем делать завтра?»

 

 

Музыка

Тема: Готовимся ко Дню рождения   Деда Мороза

1.   Пение «День рождения Деда Мороза» (Музыка и слова Е.Пироговой)

2.   Игра-импровизация «Снежинки»

3.   Репетиция оркестра

 

Художественное творчество (рисование)

Тема: Письмо Деду Морозу

1.   Беседа о том, как мы готовимся ко Дню рождения Деда Мороза

2.   Раскрашивание эскизов   (снеговик, птичка, зайчик и т.п.)

3.   Подведение итога. Сговор, что можно украсить нашими рисунками.

 

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Прогулка в лес

1.   Подбираем лыжи по размеру (сравнение предметов по величине)

2.   «Сколько елочек в лесу?»

3.   Физминутка «Лыжня»

4.   «Что мы видели в лесу» (выкладывание из геометрических фигур)

Утро:

·    Беседа «Ты пришел в гости» (как вести себя в гостях, как дарить подарки)

·    Д/и на развитие грамматического строя речи «Сервировка стола» (словообразование: сахарница, солонка и т.д.)

·    Игра малой подвижности «Посуда»

Прогулка:

·    Наблюдение за снегом, снегопадом. Рассмотреть снежинки; как снег блестит на солнце.

·    Экспериментальная деятельность. Измерение глубины снега в уголке леса и на участке (сравнить, сделать вывод, данные занести в альбом)

·    Труд хозяйственно-бытовой. Уборка снега на дорожках.

·    П/и «Не оставайся на полу» (ОВД- лазание), Игра-забава «Метание снежков» (ОВД – метание, бросание)

·    Индивидуальная работа по ОВД. Упражнение «Попади в цель»

Вечер:

·    Чтение стихов про Деда Мороза

·    «Предпраздничная уборка» Хозяйственно-бытовой труд

·    Украшаем группу своими руками

 

 

Развлечение «День рождения Деда Мороза»

Утро:

·    Общение с детьми младшей группы. «Видеосъемка» пожеланий Деду Морозу от ребят младшей группы.

·    Хороводная игра «Зимние забавы» (Уланова, стр.71)

Прогулка:

·    Праздничные игры-эстафеты с детьми старшей группы № 6 «Зимние забавы»

Вечер:

·    Чтение русской народной сказки «Внучка Деда Мороза»

·    Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (моделируем дизайнерские наряды к Новому году)

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий